Закрыть ... [X]

БРАЙАН ТРЕЙСИ - ПСИХОЛОГИЯ ПРОДАЖ


Добавлено 24 октября 2014
В чем секрет концепции “перевернутого класса”?

В чем секрет концепции “перевернутого класса”?

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Пассивное прослушивание лекций уходит в прошлое, но что приходит на смену?

На протяжении нескольких лет психологи и ученые из разных областей все чаще говорят о том, что лекция является одной из самых неэффективных форм обучения. Как правило, во время лекции усваивается не более 15-20% информации. А чего еще можно ждать от пассивного слушания? Впрочем, архаичным формам в спину всегда дышат инновации, и сегодня одной из наиболее интересных моделей обучения является концепция «перевёрнутого класса» (flipping classroom).

Как выглядит традиционный образовательный процесс? Начинается урок, ученики с вниманием и трепетом взирают на учителя и тот наконец являет свое слово, которое длится от  5 минут до бесконечности. Затем – выполнение заданий, опять слово учителя и лишь после этого дети получают долгожданное домашнее задание, с которым справляются дома в одиночку. Не впечатляет? Но именно такая модель доминирует сегодня в большинстве школ, первые из которых – российские.

Что же происходит в «перевёрнутом классе»? Суть метода в том, что с лекционным материалом и презентациями дети знакомятся дома, просматривая подготовленные педагогом тематические видеоролики в интернете. А традиционное домашнее задание они выполняют на следующий день в классе, участвуя в индивидуальной и групповой деятельности, общаясь с одноклассниками и преподавателем. Проще говоря, основные учебные действия поменялись местами: то, что раньше было классной работой, осваивается сегодня в домашних условиях, а то, что когда-то было домашним заданием, становится предметом рассмотрения в классе.

Среди популярных форм классной работы в такой модели – выполнение упражнений, дискуссии и презентация проектов. Таким образом, на уроке акцент смещается от обзорного знакомства с новой темой в сторону ее совместного изучения и исследования.

Вопросы, возникающие у учеников во время просмотра подготовленных роликов, становятся хорошим стимулом развития познавательной активности. При этом время урока уходит не на запоминание материала, а на более глубокое понимание и анализ. При этом отсутствие необходимости донести информацию всему классу позволяет учителю больше внимания уделять отдельным ученикам или небольшим группкам в том случае, если у них возникли проблемы с пониманием.

Эта модель была разработана несколько лет назад Джонатаном Бергманом и Аароном Сэмсом. Впоследствии ей заинтересовалось огромное количество педагогов со всего мира. Например,  сегодня существует целое  сообщество «перевёрнутых педагогов», которое насчитывает около 16 000 членов.  Некоторые из последователей участвуют в развитии и совершенствовании этой модели.  Так, например, Брайан Бенетт, используя концепцию «перевёрнутого класса», пришел к выводу, что в классной работе необходимо учитывать особенности детей: ведь кто-то больше любит читать, кто-то – слушать, а кто-то писать. На основе подобных особенностей педагог группирует учеников по интересам для выполнения тех или иных заданий, а потом смешивает их для того, чтобы они могли поделиться опытом и помочь своим одноклассникам освоить новый вид восприятия информации.

Возможно ли такое в рамках традиционного урока? Конечно, но с определенными ограничениями. Большой плюс «перевёрнутого класса» заключается в том, что на урок дети приходят подготовленными. У них была возможность изучить видеоматериалы по теме урока дома, причем в том темпе, который им подходит, с возможностью задерживаться на наиболее сложных для восприятия местах. С неподготовленными детьми или с детьми, которые только-только познакомились с темой предложенная Бенеттом модель вряд ли будет работать – максимум в полсилы.

Конечно, помимо плюсов, у модели есть и существенные недостатки. Как, например, поступать с детьми, у которых нет компьютера или выхода в Интернет? Или как сделать видеоконтент, который с большой вероятностью привлекал бы учеников? И, наконец, как организовать обучение в рамках модели перевёрнутого класса, чтобы оно соответствовало требованиям к уровню знаний, умений и навыков учеников, предъявляемым школьными программами?

Впрочем, эти и подобные вопросы с тем же успехом можно задать и другим нестандартным подходам, появившимся на арене педагогической деятельности в последнее время.

Ознакомтесь с нашими статьями об эксперименте «класс без бумаги» и геймификации образовательного процесса, который полностью построен на использованиии компьютерной техники – данные методики имеют похожие проблемы.

Здесь важно другое. С каждым годом появляются все новые подходы к организации учебного процесса, большинство из которых тесно связаны с развитием новых технологий. Игнорировать государству и школе этот факт – все равно, что рубить сук, на котором сидишь. Поэтому не лучше ли перейти от критики к попыткам создать необходимые условия для внедрения появляющихся инноваций в сфере образования.  В любом случае – время идет. И если сегодня еще остались те, кто довольствуется мелом, доской и собственной харизмой, то не факт, что завтра это сможет удержать внимание хотя бы 1% детей.




СЕЙЧАС ЧИТАЮТ


Video: The Spider's Web: Britain's Second Empire (Documentary)

Компас викингов
В чем секрет концепции перевернутого класса



В чем секрет концепции перевернутого класса
В чем секрет концепции перевернутого класса

2019 год - В чем секрет концепции "перевернутого класса"? | Golbis
2019 год - В чем секрет концепции перевернутого класса

В чем секрет концепции перевернутого класса рекомендации
В чем секрет концепции перевернутого класса советуем

В чем секрет концепции перевернутого класса картинки
В чем секрет концепции перевернутого класса картинки

В чем секрет концепции перевернутого класса новые фото
В чем секрет концепции перевернутого класса новое фото

В чем секрет концепции перевернутого класса изоражения
foto В чем секрет концепции перевернутого класса изображения

Смотреть В чем секрет концепции перевернутого класса видео
Смотрите - В чем секрет концепции перевернутого класса видео

Смотреть В чем секрет концепции перевернутого класса видео
Обсуждение по теме: В чем секрет концепции перевернутого класса, v-chem-sekret-koncepcii-perevernutogo-klassa/



Похожие статьи

На лбу написано. 6 секретов, которые раскрывает окружающим ваша внешность
Лимонный пирог без муки
Перестала выбрасывать старые футболки. Теперь делаю из них уютные и пушистые коврики, пуфы и подушки
Баклажаны маринованные по-корейски
Знаменитые тезки по имени Зайнулла
Рецепты праздничных салатов
Нестандартные модели
Шварцкопф краска для волос Natural Easy: палитра оттенков
Самый вкусный пирог с яблоками тот, который приготовлен с любовью



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ